Каким должен быть дизайн упаковки

Каким должен быть дизайн упаковки

Дизайн, который нравится вашим покупателям.

Каждый производитель понимает, что его товар продавался бы намного лучше, если бы дизайн упаковки был более интересным и привлекательным для посетителей магазина.
Но как понять, что имено покупатель считает интересным и привлекательным, просматривая товарные полки?
Цветные картинки? Контрастные цвета? Крупный шрифт названия?
Какие только предположения ни строят отделы маркетинга!
Для проверки этих гипотез каждое предприятие принимает свои меры.
Это может быть:
1) маркетинговое исследование существующих товаров конкурентов
2) выпуск пробной партии товара с новым дизайном
3) фокус-группы с вариантами новой упаковки
Но каков бывает шок, когда после затраченных на все эксперименты средств производитель видит, что его товар, созданный по всем правилам и схемам маркетинга, вдруг остается позади - его обгоняет чей-то продукт, обожаемый покупателями, с упаковкой, которая совершенно противоречит всем этим правилам?!

Давайте посмотрим на современный рынок внимательнее. Он в последнее время обрел черты, отсутствующие ренее, во времена формирования базовых теоретических маркетинговых положений.
Во-первых, целевая аудитория чрезвычайно раздроблена и продолжает дробиться. Это могут прекрасно понимать отделы крупных корпораций, выпускающих тысячи товаров миллиардными тиражами, но для новичков, малых и средних предприятий, это не столь очевидно.
Во-вторых: над «чувством прекрасного» покупателя сейчас «работают» такие источники, которые ранее даже не существовали. Это может быть и интерфейс операционной системы любимого гаджета, дизайн шаблонов, аватарок  в соцсетях, посты блогеров, интерфейсы игр (легион имя им! Играют все - от министров до уборщиц), заставки к телепрограммам, вирусные посты и многое другое, чего ранее не касался и о чем не имел представления обыватель.
В-третьих, фактор порожденный самими производителями: тяга к клонированию дизайна успешных конкурентов при текущем изобилии брендов привела к тому, что у потребителя выработался определенный «иммунитет» на клоны, он стал все чаще воспринимать упаковки-близнецы как белый шум, и из соответствующего полусонного состояния его может вырвать порой только нечто экстра-ординарное. или наоборот на фоне «кричащих» товаров он отметит островок чего-то очень спокойного и ненавязчивого.

В-четвертых...
Есть конечно и в четвертых, и в-пятых, в зависимости о каких группах людей идет речь, можно выделить великое множество факторов, ранее не проявлявшихся так массово: повышенный интерес к здоровью, к своему образу жизни, к экологии,  к своей «карме»… порождает особый подход к выбору товаров и особенно - продуктов питания.  
Имея богатый опыт и собственные ноу-хау в брендинге и дизайне упаковки и этикетки, мы хотим поделиться некоторыми секретами, которые помогут как креативщикам, работающим над проектом дизайна или ребрендинга упаковки, так и руководству компаний - производителей,  многочисленными проектами по дизайну упаковки для различных товаров. (В малом и среднем бизнесе это может быть воплощенным в одном лице!)).

1) Не стоит копировать дизайн конкурента на полке, даже если ваш товар планируется продавать по более низкой цене. Не затрагивая  вопроса об этике, скажем о том, что вы не можете точно узнать, как относится к своей текущей упаковке ваш конкурент в данный момент: возможно, пока вы готовите вашу копию, он готовит тотальный ребрендинг продукта, и новую рекламную кампанию (такие случаи мы отмечали неоднократно), и к моменту выпуска вашего продукта окажется, что был «слизан» устаревший дизайн, уходящий с рынка и потеряете вы больше, чем если сделаете нечто оригинальное.

2) Создавая дизайн упаковки, не довольствуйтесь шаблонной характеристикой целевой аудитории или группы, для которой предназначен продукт. Сколько раз вам встречались описания типа:  «Женщины, домохозяйки, не имеющие времени для… успешные молодые женщины следящие за… семейные пары со средним доходом,  отдающие предпочтение…  
Все это верно, но! вы не одни объявили охоту на эту целевую группу. Еще с полсотни компаний претендующих на кошелек этой группы, имеет такое же или подобное описание и будет действовать из тех же соображений. Лучше обратить внимание на более тонкие особенности этих людей, здесь не столько важно их общеизвестные социальные признаки, сколько специфические яркие моменты в их жизни, самые «ударные» вспышки переживаний, которые будут первыми всплывать в сознании если верно намекнуть на это.
К примеру, при создании дизайна ржано-пшеничных хлебцев «Фруктовница», мы использовали характерную для школьных рисунков графику и прозрачное окошечко в котором виден продукт был исполнен в виде нарисованного ручкой или карандашом облачка. Основу целевой группы потребителей составляют люди стремящиеся к здоровому образу жизни, работающие над своей фигурой, но это не значит что все они выглядят спортивно, но совершенно однозначно многие из них связывают расцвет своего внешнего вида со школьными годами, облачко к тому же символизирует легкость, подвижность. Продукт не только вошел в плотный конкурентный рынок, но и показал высокие продажи.

3) Оставьте покупателю место для фантазии. Будет отлично, если ваша упаковка побудит взявшего ее в руки человека рассказать самому себе какую-то историю, пробудить приятное воспоминание или мечту. Для этого на ней должны быть не только сухие факты (без консервантов, без ГМО, не содержит.. ) и фото продукта, но и некоторые элементы, которые смогут вызвать такое состояние у покупателя.
Например на овсяных кашах Cornell изображены очертания лондонского моста, отсюда сразу вспоминается Берримор с его знаменитой фразой «овсянка, сэр!». В премиальном сегменте часто упаковка носит

4) Подумайте, что должно быть крупнее на упаковке: имя вашего бренда или наименование продукта? Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от нескольких обстоятельств. Если ваш продукт повседневного спроса, к примеру молоко, то слово МОЛОКО, вероятно должно быть заметнее остальных слов: как бы ни был хорош дизайн, человек ищет именно молоко (особенно такой типаж, как «мужчина со списком»), поэтому вместо того чтобы гадать, что находится в пакете с изображением лужайки с коровами - кефир, молоко или ряженка?  -  покупатель может потянуться к тому, что быстрее прочтет. А вот, к примеру, контейнеры для яиц узнаются издалека и сразу, и будет уместным наиболее крупным планом на этикетке разместить логотип или название торговой марки, а не надпись «яйца».   

5) Если идея дизайна вам покажется дикой, не отгоняйте эту мысль сразу. Потребитель непредсказуем. Конечно можно сделать в сотый раз консервативного вида упаковку и ожидать определенных продаж, но если вам нужен смелый шаг, прорыв, то помните - потребителю тоже надоедает унылость, которой хватает и на работе и в быту, он скорее схватит с полки нечто экзальтирующее. Дайте шанс родиться действительно оригинальной идее и оригинальному дизайну вашей упаковки, позвольте дизайнерам довести дело до конца и затем уже делать выводы.

Тем же, кто предпочитает чтению таких статей и скорпулезному изучению особенностей дизайна упаковки делегировать определенные сферы своего бизнеса, мы советуем обращаться к профессионалам! Мы с удовольствием поможем вам с рекомендациями по упаковке, сделаем анализ текущего дизайна, возьмемся за самые сложные проекты по выводу продукта на рынок. Это наш конек, наша миссия, наша любимый труд!

Посмотреть все новости

Оставьте, пожалуйста, инфомацию о себе и кратко изложите стоящие перед вами задачи.

* Обязательные поля